Круглый стол «Детский телефон доверия в системе профилактики суицидов несовершеннолетних» был проведен в рамках празднования «Международного дня детского телефона доверия», проводимого Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения РФ.
Мероприятие прошло в «Республиканском информационно-методическом центре в сфере социального обслуживания» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан 14 мая, тема которого «Детский телефон доверия в системе профилактики суицидов несовершеннолетних».
В работе круглого стола приняли участие:
- руководители и психологи ГКУСО «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
- психологи ГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в городском округе «город Казань»;
-волонтеры ГКУСО «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан,
-представители СМИ.
С приветственным словом к участникам круглого стола выступила Абдреева Юлия Ивановна-заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
В работе круглого стола обсуждались темы:
-«О суицидальной обстановке среди несовершеннолетних в Республике Татарстан»;
- «Специфика деятельности Службы телефона доверия ГКУСО «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания» МТЗиСЗ РТ »;
- Работа детского телефона доверия на территории Республики Татарстан.
А также велись открытые дискуссии по следующим темам:
- суицидальное поведение несовершеннолетних (Боброва И. В. – заведующая отделением организации психологической помощи (в т.ч. службы телефона доверия) ГКУСО «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания» МТЗиСЗ РТ);
- особенности телефонного консультирования по суицидальному обращению (Мустафина Э. Ф. - психолог отделения организации психологической помощи (в т.ч. службы телефона доверия) ГКУСО «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания» МТЗиСЗ РТ);
- опыт волонтерства в Службе телефона доверия (Ганиева А.М., Кибатова М.В. – волонтеры отделения организации психологической помощи (в т.ч. службы телефона доверия) ГКУСО «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания» МТЗиСЗ РТ).
Информация:
Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 был введен в сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации. В настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.
С этого же времени Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляется серьезное методическое сопровождение специалистов служб детского телефона доверия, по таким направлениям как:
- обучение руководителей, супервизоров и консультантов в «Региональном центре практической психологии и социальной работы «Вектор» (г.Пермь);
- подготовка и распространение методической литературы среди супервизоров и консультантов служб детского телефона доверия;
- подготовка аналитических материалов для служб детского телефона доверия.
В Республике Татарстан на основании Соглашения между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Москва), и Правительством Республики Татарстан к единому общероссийскому телефонному номеру 8-800-2000-122 подключены шесть организаций в городах: Казань, Альметьевск, Нижнекамск, Набережные Челны, Елабуга.
В сферу деятельности детского телефона доверия входит:
- оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях, в том числе при угрозе суицида;
- проведение психологического консультирования детей по вопросам детско-родительских отношений, по вопросам отношения ребенка со сверстниками и иным вопросам;
- психологическое консультирование и помощь родителям в построении позитивных детско-родительских отношений, обучение их методам конструктивного разрешения конфликтов в семье, что способствует сохранению семей;
- выявление социального неблагополучия, случаев насилия над детьми, пренебрежения их нуждами;
- профилактика девиантного поведения подростков;
- организация других видов социально-психологической помощи позвонившим и информирование их о возможности получения социально-психологических услуг по месту жительства.
Помощь оказывается позвонившему неотложно, в момент обращения.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
|